Роль СМИ в жизни креативных индустрий

News image
В ходе прошедшей с 7 по 10 июля “Российской креативной недели” обсудили значение СМИ для креативных индустрий

Эксперты пришли к единому мнению, что творческим индустриям необходимо создавать эффективную информационную повестку


На площадке “Новые медиа” прошла дискуссия о значении СМИ для креативных индустрий и влиянии, оказываемом журналистами и инфлюенсерами на отрасли материального и нематериального производства. Беседу назвали “Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии”, в ней участвовали: управляющий директор проектов The Voice Mag Мария Колмакова, главный редактор просветительского медиа "Теории и практики" Наталия Алекса, креативный редактор портала Sostav.ru Анастасия Дроздова, исполнительный директор журнала "КиноРепортер" Алексей Говорухин, руководитель медиапроекта The City Евгения Смурыгина, директор по маркетингу и коммуникациям RTVI Лариса Погонина, генеральный директор порталов "Вокруг ТВ" Алексей Федорко и главный редактор издания IPQuorum Евгения Дорофеева. Управляла сессией креативный продюсер редакционных проектов медиапроекта "Сноб" Мария Маханова.

Креативные индустрии - это бизнес

Понятие “креативные индустрии” сформировалась еще в 2014 году в “Основах государственной культурной политики”, а в 2021-м была утверждена Концепция развития креативных индустрий до 2030 года. На данный момент по статистике в отрасли задействовано около 748 тысяч организаций. В тоже время, еще не сформулировано четкое определение “креативных индустрий”. В связи с этим, каждая дискуссия на эту тему начинается с прояснения, что относится к креативным индустриям, а что – нет.  

Задача медиа

Управляющий директор проектов The Voice Mag Мария Колмакова отметила: “Я убеждена, что без нас, без СМИ наладить активное взаимодействие между креаторами и представителями бизнеса невозможно, потому что мало что-то создать, нужно еще и уметь об этом рассказать. Креативные индустрии нужно сделать модными, а значит, их надо активно и грамотно продвигать".

"В России очень маленькая доля занятых в креативных индустриях. Эта цифра едва составляет 5% от общего населения. А доля ВВП не превышает 2,4%. В остальном мире данный показатель в три раза выше. Задача медиа - увеличивать этот процент. Чтобы люди, которые нас читают, начинали двигать креативную экономику", - заявила Sostav.ru Анастасия Дроздова.

По мнению главного редактора IPQuorum Евгении Дорофеевой задача медиа заключается в том, чтобы устанавливать и развивать коммуникацию между творческим сообществом и крупным бизнесом, это будет способствовать росту доли креативных отраслей в ВВП страны. 

В результате стало ясно, что для успешного и уверенного развития креативных индустрий, важно поддерживать их не только материально, но и создать благоприятную, эффективную информационную среду. Это позволит транслировать положительный образ креаторов в обществе и выразить, какую роль они сами отводят себе в развитии государства.

Полную версию статьи читайте по ссылке: tass.ru

Другие новости