Валерия Брусникина рассказала о методах борьбы с недобросовестными конкурентами

News image
Недобросовестные предприниматели стремятся любыми средствами получить преимущества перед другими участниками рынка. Их приемы стали изобретательнее, а методы — грязнее. 

Что можно защитить от недобросовестной конкуренции и как бороться с нарушителями в цифровом пространстве, объясняет управляющая IT-проектами Ассоциации IPChain Валерия Брусникина.

Самый распространенный вид недобросовестной конкуренции — неправомерное использование чужого товарного знака. Судебные разбирательства по таким делам составляют около 13% (по итогам ручного мониторинга) от всех дел о недобросовестной конкуренции, начиная с 2021 года (это касается как уже завершенных дел, так и находящихся на стадии рассмотрения). Чаще всего нечестные конкуренты используют уже зарегистрированные обозначения. Однако нарушением считается получение мошенником защиты для логотипа, который уже используется другими лицами. Чужие товарные знаки активно используют и в цифровом пространстве на маркетплейсах и сайтах, в социальных сетях и доменных именах. Среди нарушителей можно встретить предпринимателей, которые регистрируют на себя множество товарных знаков, но не используют их. Если кто-то подает заявку на регистрацию обозначения, сходного с товарным знаком нарушителя, тот предъявляет претензии и наживается за счет компенсации, которую суд в таком случае обязывает выплатить невиновного заявителя.

Полную версию статьи читайте по ссылке rb.ru.

Другие новости